logo
Бухгалтерское и юридическое сопровождение Вашего бизнеса от команды экспертов
Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 642-86-94

Здесь собраны вопросы, которые могут возникнуть при открытии компании


  • до 20 числа месяца следующего за месяцем регистрации подать в налоговую по месту регистрации ООО отчет о среднесписочной численности работников;
  • внести уставный капитал (не позднее 4 месяцев с момента регистрации);
  • изготовить печать (в кратчайшие сроки, т.к. ООО обязано иметь печать). 
  • уведомления/извещения из ПФР, ФСС и Росстата должны прийти по почте на юридический адрес ООО в течении месяца после регистрации;
  • можно подать заявления о выдаче дубликатов для каждого из вышеуказанных органов (с объяснением причины запроса дубликатов). ПФР и ФСС выдадут дубликаты в день подачи заявления, а Росстат через 5 рабочих дней.
  • если в Уставе общества прописано, что протоколы общего собрания участников/решения единоличного участника общества не требуют нотариального заверения;
  • если в Протоколе/Решении есть пункт об отсутствии необходимости нотариального заверения.
  • необходимо письменно обратится в налоговый орган по месту регистрации с просьбой подтвердить факт применения УСН, в течение 5 рабочих дней Вы получите информационное письмо.
  • По вопросам получения выписок из ЕГРИП, копий документов и т.п. на территории Санкт-Петербурга следует обращаться в Межрайонную инспекцию ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, выполняющую функции Единого центра регистрации. Центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О, (вход с Синопской наб.)
  • По вопросам получения выписок из ЕГРЮЛ, копий документов и т.п. на территории Санкт-Петербурга следует обращаться в Межрайонную инспекцию ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, выполняющую функции Единого центра регистрации. Центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О, (вход с Синопской наб.)
  • В данном случае согласие супруга не требуется.
  • Учредительным документом ООО является Устав.
  • Уставный капитал можно внести на свой расчетный счет в течении 4-х месяцев с момента регистрации ООО.
  • Коды ОКВЭД не являются чем-то, что определяется раз и на всю жизнь, впоследствии их можно будет изменить, однако при регистрации нужно будет указать основные хотя бы для первоначального этапа работы ООО или ИП.В заявлении на регистрацию ООО или ИП можно внести около 50 кодов ОКВЭД. Однако использовать эту возможность полностью, прописывая даже неактуальные коды «на всякий случай», не стоит, так как на их основании будет определен тариф для страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если Вы не нашли точной формулировки своего вида деятельности, это не страшно, можно подобрать наиболее подходящий по сути. Также организации не запрещается заниматься видами деятельности, не указанными при первичной регистрации.
  • Любые налоговые платежи ИП вправе осуществлять наличными через отделение банка, работающее с физическими лицами. ИП вправе работать без расчетного счета и открыть его только тогда, когда счет станет необходим для работы. Например, при работе с другими ИП или организациями (при оплате аренды, товара, услуг и т.д.).

Отказ в регистрации возможен по следующим причинам:

  • документы, необходимые для регистрации, не были представлены в полном объеме или в них допущены ошибки, неточности, или они оформлены недопустимым образом;
  • заявление на регистрацию фирмы подписано лицом, которое не имеет на это достаточных прав, есть расхождения между подписями и фамилией заявителя или его доверенного лица;
  • документы, поданные при регистрации ООО, не были сшиты или не были нотариально заверены;
  • не внесены ИНН физических лиц при их наличии;
  • госпошлина оплачена по неверным реквизитам либо оплачена посторонним лицом;
  • ООО регистрируется по юридическому адресу массовых регистраций или не подтверждается информация по гарантийному письму от арендодателя (причина не является правилом, но порой это мешает регистрации);
  • по иным причинам, предусмотренным Российским законодательством.
  • Да, ограничений нет. Зарегистрированный ИП вправе параллельно являться учредителем другой компании (в том числе как физическое лицо), а также состоять в трудовых отношениях с другим ИП или организацией (т.е. работать где-то по трудовому договору как обычное физическое лицо/гражданин).
  • Уведомлением о переходе на УСН можно подать в ИФНС вместе с документами на регистрацию;
  • Уведомлением о переходе на УСН можно подать в налоговый орган по месту регистрации в течении 30 дней после регистрации юридического лица (в данном случае будет считаться, что УСН применяется с момента регистрации);
  • Уведомлением о переходе на УСН можно подать в налоговый орган по месту регистрации юридического лица (в данном случае УСН будет применяется со следующего года).
  • При подписании заявления у нотариуса должны присутствовать все учредители общества. Помимо самого заявления, необходимо взять с собой следующие документы: устав, протокол собрания, учредительный договор или решение. При себе учредители-заявители должны иметь паспорта, а представители учредителей – юридических лиц – еще и учредительные и регистрационные документы своих компаний. Визит к нотариусу лучше согласовать заранее и записаться на прием по телефону. Также при записи можно еще раз уточнить перечень необходимых документов.
  • Нет требований к размеру уставного капитала;
  • Не нужно вести полномасштабный бухгалтерский учет – достаточно простой книги учета доходов и расходов;
  • Объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно меньше, чем у юридического лица;
  • Суммы штрафов за одни и те же нарушения законодательства в большинстве случаев значительно ниже, чем для юридических лиц;
  • Возможно применение патентной системы – одного из самых удобных и лояльных налоговых режимов;
  • Наличие льгот по страховым взносам – фиксированные суммы за ИП вместо «привязки» размера взноса к уровню доходов, как у юридических лиц, и пониженные тарифы для наемных работников;
  • Проще процедура регистрации: и документов требуется меньше, и госпошлина ниже.
  • Проще кредитоваться в банках на крупные суммы, открывать кредитные линии или использовать такие формы финансирования, которые просто по требованиям банковской безопасности недоступны для ИП;
  • Проще работать с контрагентами: получать отсрочки, рассрочки платежей или наоборот, настаивать на своих условиях погашения задолженности;
  • Высоки шансы стать узнаваемым на рынке: бренд;
  • В дело могут войти частные инвесторы; 
  • Печать для ИП необязательна. Но в некоторых ситуациях требуется печать. Например, при выдаче клиентам БСО (вместо кассового чека ККМ в разрешенных законом ситуациях) на бланке обязательно проставляется оттиск печати. Поэтому если ИП применяет БСО, ему обязательно потребуется печать. Печать достаточно просто изготовить. Регистрировать ее нигде не нужно. Наличие печати не обязывает предпринимателя применять ее при подписании абсолютно всех документов. Законодательством предусмотрено, что в подавляющем большинстве случаев при оформлении документов, договоров, при открытии счетов в банке и т.д. достаточно лишь подписи ИП. Это правило сохраняется, даже если бизнесмен сделал печать. Иными словами, ИП вправе применять печать только там, где это действительно необходимо, либо же на документах по своему усмотрению.
  • Список участников ООО – это внутренний документ, который составляется в произвольной форме. В списке должны содержаться сведения о каждом участнике Общества, размере и оплате его доли, о размерах принадлежащих обществу долей, датах их перехода или приобретения Обществом. Данный список вести обязательно.
  • Закон не запрещает регистрацию ООО с одинаковым наименованием, юридическим адресом и генеральным директором. Даже если ООО будет заниматься однородными видами деятельности никаких затруднений не будет, поскольку новому юридическому лицу будет присвоен новый уникальный ИНН и ОГРН, даже если налоговая будет одна на два ООО. Единственным что останется неизменным это КПП – он для налоговой один. Закон № 129-ФЗ не предусматривает отказов по данным основаниям (статья 23). Таким образом, нет ограничений на количество регистрирующих ООО с одинаковым названием, адресом и гендиректором.
  • С 02 мая 2014 отмена обязанность юридических лиц и ИП по уведомлению налоговых органов об открытии (закрытии) счетов в банке Также с 01 мая 2014 отменена обязанность по уведомлению и государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ) об открытии банковского счёта.
  • Фирма обязана уведомить регистрирующий орган в случае смены паспорта директора по достижению 20-, 45-летнего возраста, в связи с утерей, когда была произведена смена фамилии или каких-либо других данных учредителя (директора) и т.п. Смена места жительства (прописки) так же подлежит регистрации. Для подачи заявления необходима форма Р14001, так же необходимо заверить у нотариуса подлинность подписи руководителя.
  • За счет имущества Общества (в том числе нераспределенной прибыли);
  • За счет дополнительных вкладов участников Общества (или дополнительного вклада одного из участников);
  • За счет вкладов третьих лиц, принимаемых в ООО.
  • Да, может. Главное, не забывать своевременно сдавать «нулевую» отчетность.

Позвоните специалисту - получите консультацию по Вашему вопросу!
+7 (812) 642-86-94


Напишите нам


Мы готовы ответить на любой Ваш вопрос.

@